Здравствуйте, уважаемые читатели.
Продолжаем обсуждение методики оздоровления за Толкачевым и сегодня поговорим о дыхательной гимнастике, как отличном средстве оздоровления организма.
Очень многое зависит от правильности выполнения упражнений. Толкачев считал, что если регулярно выполнять гимнастику то можно значительно укрепить дыхательную мускулатуру человека , при этом улучшается работа и выносливость мышц, нормализуется кровообращение и улучшается физическое развитие органов.
Успешно применяется лечебная гимнастика как детьми так и взрослыми. В этой статье этапы выполнения гимнастики будет показано на ребенке, но взрослый сможет тоже легко повторить все.
При систематическом выполнении упражнений укрепится иммунитет человека, происходит закаливание и очистка слизистой дыхательных путей. Очень важно дышать ртом при выполнении, потому что в носоглотке много патологических микроорганизмов , которые могут попасть в бронхи и вызвать осложнения.
Также, Толкачев рекомендует людям, которые страдают от бронхита , при котором выделяется много мокроты – делать гимнастику во время паузы между дыханием (вдохом и выдохом). Это делается для того, чтобы не вызывать сильного приступа кашля.
Давайте более детально изучим комплекс целебной гимнастики, который рекомендует специалист в своей книге. Каждому упражнению автор присвоил букву, благодаря чему можно легко изучить их. Я предлагаю Вам ознакомится с основными из них:
УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ
УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ
- Упражнение "А".
- Упражнение "Б".
- Упражнение "В".
- Упражнение "Г".
- Упражнение "Д".
- Упражнение "Е".
Исходное положение ребенка - становится ровно, его ноги должны быть на ширине плеч, руки максимально отведены назад (ладонями вперед), пальцы рук разведены (смотрите рисунок 19). Перед началом упражнения необходимо сделать сильный вдох, выпячивая живот вперед.
На счет 1 - ребенок сильно скрещивает руки вперед к направлению груди. Очень важно чтоб кисти рук дотягивались аж до лопаток , а локти должны оказаться под подбородком. При этом движении происходит громкий выдох воздуха с легких.
На счет 2 - ребенок медленно возвращается в исходное положение, при этом вновь диафрагменным вдохом выпячивает живот.
Повторить упражнение несколько раз. Имеет хороший дренажный эффект, освобождает легкие от мокроты.
Исходное положение ребенка - он нагибается вперед, ноги остаются на ширине плеч,руки максимально отведены в стороны, ладошками к полу. Перед началом упражнения важно сделать большой вдох, выпячивая живот.
На счет 1 - ребенок немного наклоняется вниз, мгновенно скрещивая руки перед собой, дотронувшись аж до лопаток кистями, как показано на рисунке 20. Должен послышаться мощный хлест от ладошек по области лопаток. При этом делается сильный выдох.
На счет 2 - рекомендуется вновь развести руки в стороны и повторить опускания их на грудь продолжая выдох, желательно при этом раза 2 или 3 дотронуться до лопаток ладонями.
На счет 3 - ребенок возвращается в исходное положение, делая глубокий вдох с выпячиванием живота.
Важное замечание, для того, чтобы получить отличные результаты важно не сгибать ноги в коленях. Превосходно помогает при откашливании мокроты.
Исходное положение ребенка - он становится прямо, ноги должны быть на ширине плеч, руки подняты вверх, при этом пальцы сомкнуты (смотрите рисунок 21). Перед началом упражнения ребенок делает глубокий вдох, выпячивая живот.
На счет 1 - делается наклон вперед, при котором происходит резкое движение руками вниз. При этом движении нужно сделать сильный выдох воздуха. Со стороны это похоже на рубку дров (поэтому назвать упражнение можно еще "лесоруб").
На счет 2 - дитя возвращается в исходное положение, набирая воздух в легкие при вдохе. При этом вновь выпячивается живот. Повторить несколько раз.
Исходное положение ребенка - стоя прямо, слегка наклониться вперед, ноги на ширине мнимой лыжни. Кисти рук находятся в положении как когда сжимают палки лыж при начале езды. Ребенок делает глубокий вдох, выпячивая живот вперед.
На счет 1 - делается наклон вперед с приседанием (при приседании важно коснуться животом бедер). В этот момент руками происходит сильное движение вниз и назад (как катание на лыжах). При этом движении ребенок делает сильный выдох .
На счет 2 и 3 - находясь в наклонившемся положении нужно сильно пружинить ногами, при этом завершается выдох воздуха с легких (смотрите рисунок 23).
На счет 4 - возвращается в исходное положение, вновь делая глубокий диафрагмальный вдох, выпячивая свой живот.
Исходное положение ребенка - он стоит прямо, правую руку поднимает вверх, его ноги на ширине плеч, левая рука находится внизу (смотрите рисунок 24).
Кисть левой руки расслаблена, ладонью назад (как при плавании). Перед началом упражнения важно сделать глубокий вдох, живот чуть выпятить вперед.
На счет 1 и 2 делается до 5-ти круговых взмахов руками (таких как делают при плавании). При вращении нужно сделать сильный выдох.
На счет 3 и 4 делается 2 движения круговых руками с глубоким вдохом с выпячиванием живота вперед.
Повторить упражнение несколько раз.
Исходное положение ребенка - он упирается о пол прямыми руками (поза как при отжимании от пола). Делает сильный вдох.
На счет 1 - приседает рывком, делая мощный выдох воздуха (смотрите рисунок 28).
На счет 2- возвращается рывком в исходное положение. При этом делает глубокий вдох животом.
Рекомендуется выполнять это упражнение за 2 сек. (по 1 сек. на движение).
Мы с Вами ознакомились с основной частью упражнений по целебной дыхательной гимнастике. В будущем я опишу остальные упражнения, которые рекомендуется выполнять. Так что, иногда заходите. Будет появляться интересная и полезная информация. Хорошего Вам дня.